Что делать, если после попытки распечатать чек возврата, ККМ перестала печатать чеки?

Подобная ситуация возникает, когда вы пытаетесь распечатать чек возврата тогда, когда в текущую смену вы еще не пробили чеков продаж на общую сумму большую, чем сумму оформляемого возврата. Кассовый аппарат не может вернуть сумму, которая "не прошла через него" в текущую смену.

Печатать чек возврата/отмены заказа  можно только в том случае, если в день совершения данной операции были пробиты чеки продажи  нужного типа. Например, в случае отмены заказа на 1000 руб., оплаченного наличными средствами, к этому моменту у вас должны быть пробиты чеки продаж на сумму не меньшую 1000 руб. НАЛИЧНЫМИ. Рекомендуем перед оформлением возврата снять X-отчет и убедиться, что в текущую смену у вас уже были осуществлены продажи на необходимую сумму

В случае, если Вы отправили чек возврата/отмен заказа на печать, а ККМ перестала печатать, необходимо отменить данную операцию:
1. Для ККМ, работающих на драйверах Штрих-М:
- необходимо запустить драйвер фискального регистратора через кнопку "пуск"=>все программы=>ШТРИХ-М=>Драйвер фискального регистратора

- в открывшемся окне Тесте драйвера ФР необходимо нажать кнопку "Сбросить состояние"

Далее необходимо закрыть Тест драйвера ФР, после чего можно будет продолжить печать чеков на ККМ.

2. Для ККМ, работающих на драйвере АТОЛ:

- необходимо запустить драйвер фискального регистратора через кнопку "пуск"=>все программы=>АТОЛ=>Драйвер фискального регистратора (аналогично пункту 1)

- поставить галочку "Устройство включено"

- нажать на кнопку "Отмена чека"

Далее необходимо закрыть Тест драйвера ФР, после чего можно будет продолжить печать чеков на ККМ.

Также для решения проблемы вы можете выключить а затем включить кассовый аппарат. Зачастую этого достаточно для возвращения ККМ в нужный режим работы.

Чек возврата, после которого произошла подобная ошибка не отображается в отчетах ККМ, он аннулируется. Но на всякий случай после решения данного вопроса снимите x-отчет и проверьте его показания