Чем отличается отмена заказа от возврата?

Операция "Отмена заказа" может быть осуществлена с момента создания заказа и до тех пор пока заказ не завершен и не выдан клиенту. При отмене заказа нужно распечатать чек возврата на уже оплаченную клиентом сумму. При оформлении "Отмены заказа" в отчет "Результаты за период" - "Пробито по кассе" в графу "Отмены заказов" попадет сумма, которая уже была оплачена клиентом к моменту отмены заказа. Операция "Отмена заказа" возможна только для заказов "Изготовление очков" и "Контактные линзы" (в случае заказных контактных линз). Так как другие виды заказов (Продажа, Ремонт и др.) не растянуты во времени, а создаются и завершаются сразу же, отменить такие заказы невозможно.

Возврат оформляется тогда, когда заказ уже завершен, полностью оплачен и выдан клиенту. При оформлении возврата нужно распечатать чек возврата. Возврат может быть оформлен как на все товары и услуги из заказа, так и на некоторые из них. При оформлении возврата в отчет "Результаты за период" - "Пробито по кассе" в графу "Возвраты" попадет сумма стоимости возвращенных товаров и услуг.

При оформлении "Отмены заказа" товары из отмененного заказа становятся на учет в департаменте, в котором была оформлена операция отмены под теми же номерами, что и раньше (то есть новый штрихкод распечатывать не нужно). При оформлении "Возврата" товар ставится на учет в департаменте, в котором оформлен возврат, но возвращенным товарам присваиваются новые номера, поэтому нужно обязательно распечатать и наклеить на них новые этикетки со штрихкодами. Сделать это можно из Журнала возвратов в меню "Товары"

В Х-отчет кассового аппарата операции "Отмена заказов" и "Возвраты" попадают в раздел "Возвраты".

Подробнее узнать о том, как правильно оформить Отмену заказа можно узнать ЗДЕСЬ
подробнее узнать о том, как правильно оформить Возврат, можно ЗДЕСЬ