Руководство пользователя ИТигрис ОптимаЧастые вопросыРазноеЗадвоение дохода в налоговой: особенности прочтения информации в отчетах ОФД

Задвоение дохода в налоговой: особенности прочтения информации в отчетах ОФД

Многие оптики - сети или отдельные салоны - работают на патентной системе налогообложения, что снижает налоговую нагрузку. Данный налоговый льготный режим доступен только для ИП.

В 2022 году обновились требования для её применения:

  • сумма годового дохода не больше 60 миллионов рублей,
  • не более 15 сотрудников, включая подрядчиков, совместителей и самозанятых, работающих с ИП.

После этих изменений в ITigris обратились несколько клиентов из-за проблем с налоговой службой:

Суть претензий налоговой службы доход клиента превысил лимит в 60 млн за календарный год.

Основание: такой вывод инспекторы делали на основании отчета от ОФД, где есть третья графа  «Авансовые платежи». Ее показатели по непонятной причине суммировались в результирующей колонке "Итого по всем видам оплат" (в системе ITigris Optima увидеть реальную выручку можно в отчете "Результаты за период"). Этот факт использовала налоговая как аргумент для снятия компании с патентной системы.

Решение: в действительности суммарная выручка наличных и безналичных денег, полученных от физических лиц по кассе, не превышала допустимую норму. Нужно просто корректно суммировать только наличные и безналичные платежи без авансовых.

После пояснений налоговой службе клиенты продолжили работать на патентной системе налогообложения.  

Во избежания подобных недоразумений рекомендуем вспомнить:

Что такое чек итогового расчета и когда его необходимо печатать

ТЕРМИНЫ

Aванс  предоплата в случаях, когда заранее нельзя определить перечень товаров/работ/услуг.

Предоплата  частичная предварительная оплата, которая осуществляется клиентом до получения товара/оказания услуги.

Предоплата 100% - полная предварительная оплата, которая осуществляется клиентом до получения товара/оказания услуги.

Закрывающие чеки: как работать с авансом и предоплатой - Google Chrome

С 1 июля 2019 года при разном времени оплаты товара и его выдачи обязательно формировать два чека:

  • первый чек - когда получаете деньги от клиента,
  • второй чек - когда фактически оказываете услугу или выдаете товар. Второй чек нужно формировать для зачета каждой предоплаты.

Согласно 54-ФЗ, при получении денежного аванса или предоплаты необходимо использовать онлайн-кассу и формировать кассовые чеки для зачёта, а также возврата оплаты.

Предоплатой считается передача покупателем денег продавцу до получения товара, оказания работы или услуг. Этот платёж может быть полным или частичным, в любом случае продавец обязан провести его через онлайн-кассу и выдать чек. Далее понадобится выдать второй чек (на зачёт предоплаты), когда покупатель получит то, что оплатил. Подробнее о работе с чеками итогового расчета в системе ITigris Optima тут

Общая схема работы с чеками при формировании заказов

ТЕРМИНЫ:

Признак предмета расчета - указывается для каждой позиции в чеке, отвечает на вопрос "что это за позиция". Варианты: "Товар"/"услуга" - при моментально продаже, "Платеж" - при авансе

Признак способа расчета - указывается также для каждой позиции в чеке. Отвечает на вопрос "Какого рода платеж за позицию?". Варианты "Аванс", "Предоплата", "Предоплата 100%", "Полный расчет".

Способ расчета - тип платежа или способ, которым клиент оплатил (нал/карта)

1. Заказы без авансов с оплатой и выдачей товара сразу при посещении оформляются с пробитием одного чека, где указывается:

  • признак предмета расчета - товар/услуга,
  • признак способа расчета - Полный расчет,
  • способ расчета - наличные/карта.

2. Заказы с авансами/предоплатами оформляются с двумя или более чеками.

Когда клиент оплачивает часть или всю сумму при оформлении заказа - пробивается чек, где указывается:

  • признак предмета расчета - платеж;
  • признак способа расчета - предоплата/предоплата 100%;
  • способ расчета - наличные/карта.

Такие чеки содержат те позиции, на которые пошла оплата:

  • все позиции при 100% предоплате,
  • часть позиций при частичной предоплате.

Если клиент после оформления заказа и до получения товара/услуги вносит еще одну часть платежа  пробивается еще один чек с теми же атрибутами как выше и новой суммой.

Когда клиент получает товар - печатается чек, вне зависимости от того, была ли ранее внесена полная оплата или нет. Данный чек содержит полный список товаров/услуг из заказа с указанием полной стоимости продажи. В чеке указываются признаки:

  • признак предмета расчета - товар/услуга,
  • признак способа расчета - полный расчет,
  • способ расчета - если была предоплата, то она вся идет в способ расчета "Авансом", если была доплата, то она идет тем способом, которым клиент доплатил (наличные/карта).

Таким образом, у вас всегда должно печататься два чека на очки и заказные контактные линзы - на предоплату и при выдаче. При наличии промежуточных платежей будут печататься дополнительные чеки.