Руководство пользователя ИТигрис ОптимаМенеджментОтчеты менеджмента по заказамКак пользоваться отчетом "Статистика заказов по информационным полям"?

Как пользоваться отчетом "Статистика заказов по информационным полям"?

Для начала давайте проясним, что же такое "Информационные поля"? Информационные поля - это 2 свободных, редактируемых под своим нужды поля, которые можно при необхоимости добавить к оформлению заказов в магазинах. Сотрудник, оформляющий в салоне заказ сможет выбрать значение этого поля из заранее заданного списка. Информационные поля позволят вам отслеживать и анализировать любую информацию, которую вам необходимо собирать при оформлении заказов в магазине.

Пример использования информационных полей при оформлении заказа "Продажа":

Настройка информационных полей

Для того, чтобы сотрудники салона смогли отмечать в информационных полях необходимую информацию. а руководство орагнизации пользоваться отчетом по этой информации, информационные поля сначала необходимо настроить. Сделать это может пользователь с правами доступа "Системный администратор".

Перейдите в пункт меню "Настройки системы" -"Настройки приложения" на закладку "Информационные поля":

Далее введите наименование одного или двух информационных полей. Имеено эти наименования будут в дальнейшем отображаться в заказах у продавцов:

Далее отметьте галочками в каких заказах будут появляться информационные поля и будут ли они обязательными к заполнению (колонка "Обязательное") и нажмите "Сохранить":

Из примера выше мы видим, что поле "Что привело в оптику?" будет присутствовать во всех заказах и будет обязательным к заполнению. Поле "Направил врач" будет присутствовать в заказах "Изготовление очков" и "Контактные линзы" и будет необязательным для заполнения.

После этого перейдите в пункт меню "Справочники" - "Общие". вы увидите два новых справочника, которые будут называться также, как и только что сохраненные информационные поля:

Выберите нужный справочник и введите его необходимые значения. Продавец сможет выбирать вариант только из этих значений:

Использование информационных полей

В момент оформления заказа сотрудник оптики сможет выбирать необходимое значение информационного поля:

Информация, указанная продавцом в информационном поле в дальнейшем будет отображаться в Отчете "Статистика заказов по информационным полям"

Статистика заказов по информационным полям

Отчет по информационным полям доступен пользователям с правами доступа "Топ-менеджер" и "Менеджер".

Перейдите в пункт меню "Отчеты" - "Отчеты менеджмента" и выберите отчет "Статистика заказов по информационным полям":

Укажите параметры построения отчета и нажмите "Сформировать":

Период - период построения отчета, позволяет быстро выбрать один из предлагаемых варантов периода;
Начало периода\Конец периода - поля для ручного ввода периода построения отчета; 
Тип заказа - позволяет отобрать статистику по определенному типу заказа, если параметр не задан, отчет строится по всем заказам;
Магазин - позволяет отобрать статистику по определенному магазину, если параметр не задан, отчет строится по всем магазинам;
Группировать по - позволяет построить отчет по конкретному информационному полю. Если параметр не задан, отчет строится по двум информационным полям.

Будет сформирован отчет в соответствии с заданными параметрами:

Количество - количество заказов в котором было выбрано соответствующее значение информационного поля;
Сумма со скидкой - общая сумма всех заказов с учетом скидки, в которых было выбрано данное значение информационного поля;
Сумма без скидки - общая сумма всех заказов без учета скидки, в которых было выбрано данное значение информационного поля.

Если нажать на любую строку в отчете, то будет выведена детализация заказов по этой строке:

Каждый заказ или клиента так же можно просмотреть, нажав на значение в соответствующей ячейке: