Как пользоваться сводными зарплатными отчетами?

Сводные зарплатные отчеты позволяют указать правила расчета заработной платы сотрудников и получить сумму заработной платы каждого сотрудника за определенный период. Сводные зарплатные отчеты можно настроить для расчета заработной платы пользователей с правами "Офтальмолог", "Офтальмолог-продавец" и "Продавец". Формирование сводный зарплатных отчетов доступно пользователям с правами доступа "ТОп-менеджер", "Менеджер" и "Бухгалтер"

Для построения сводного зарплатного отчета у вас должны быть заранее сохранены избранные зарплатные отчеты, по данным из которых и будет формироваться Сводный зарплатный отчет".

Подробнее узанть о том, как добавить отчеты в Избранные можно ЗДЕСЬ

Работу со сводными зарплатными отчетами рассмотрим на примере сводного зарплатного отчета для Продавцов:

1. Исходя из правил начисления зарплаты продавцам в вашей организации настраиваем несколько отдельных зарплатных отчетов и добавляем их в Избранные:

В данном случае мы настроили отдельные зарплатные отчеты по продажам аксессуаров, линз, МКЛ, Оправ и СЗ, так как от продажи разных категорий товаров продавцу в итоговую заработную плату будет идти разный процент от продаж. Также мы настроили отдельный зарплатный отчет по всем заказам, так как в нашем примере продавцу в том числе будет выплачиваться фиксированная сумма за каждый завершенный заказ.

Настройки каждого из представленных отчетов можно посмотреть здесь

"Оформленные заказы"

"Продажи аксессуаров"

"Продажи линз"

"Продажи МКЛ"

"Продажа оправ"

"Продажи СЗ"

"Продажи услуг"

Значение таких фильтров как "Начало периода", "Конец периода", "Продавец" и "Депаратмент" в создаваемых зарплатных отчетах при построении Сводного зарплатного отчета не будут приниматься во внимание, так как непосредственно в сводном отчете вы сможете указать необходимый период формирования отчета и департамент (при необходимости). Сводный зарплатный отчет будет по умолчанию строиться по всем пользователям с правами доступа "Продавец".

Как видно, все отчеты настроены по дате завершения заказа. То есть датой продажи товара или услуги из заказа будет считаться дата завершения заказа. Это особенно актуально для товаров и услуг из заказа "Изготовление очков", так как между датой создания и завершения заказа может пройти определенное время.

Вы можете настроить любое количество отчетов в соответствии с правилами начисления зарплаты в вашей организации. представленные выше варианты носят исключительно демонстрационный характер

2. Далее переходим к формированию сводного зарплатного отчета для продавцов

Переходим в пункт главного меню "Отчеты" - "Отчеты бухгалтерии" и выбираем "Сводный отчет по продавцам"

Указываем необходимые настройки Сводного зарплатного отчета:

Укажите период за который нужно формировать Сводный зарплатный отчет. Сделать это можно с помощью кнопок с строке "Период". Если вы хотите, чтобы сводный отчет каждый раз при открытии формировался за текущий календарный месяц, выберите вариант "Текущий месяц", если за последнюю  неделю (за последние 7 дней), месяц (30 дней) или год, тогда соответственно "Скользящая неделя", "Скользящий месяц" или "Скользящий год"

По умолчанию Сводный зарплатный отчет формируется по всем департаментам. Если есть необходимость сформировать его по конкретному департаменту, укажите его в строке "Департамент"

В настройках Сводного отчета вы увидите список всех ранее сохраненных в Избранные зарплатных отчетов, а также отчет "По рабочим сменам". Напротив названий избранных отчетов есть поля "Параметр для построения" и "Коэффициент". Значения в этих полях и будут задавать правила расчета конечной суммы заработной платы ваших продавцов.

Значение в поле "Параметр для построения" позволяет задать параметр из избранного отчета, к которому будет применен указанный коэффициент
"Количество" - в качестве параметра для расчета будет использоваться количество проданных товаров, услуг или оформленных заказов из соответствующего избранного отчета;
"Сумма" - в качестве параметра для расчета будет использоваться сумма розничных цен (без учета скидок) проданных товаров, услуг или оформленных заказов из соответствующего избранного отчета";
"Со скидкой" - в качестве параметра для расчета будет использоваться сумма розничных цен (с учетом скидок) проданных товаров, услуг или оформленных заказов из соответствующего избранного отчета.

Для отчета "По рабочим сменам" вариант "Без коэффициента" будет использовать в качестве параметра для расчета сумму отработанных продавцом часов из табеля рабочего времени без учета повышающих коэффициентов в самом табеле, вариант "С коэффициентом" - сумму отработанных продавцом часов из табеля рабочего времени с учетом повышающих коэффициентов. указанных в табеле. Т.е. для корректного расчета в составе зарплаты выплат "за выход на рабочее место" у продавцов должны быть корректно отмечены отработанные дни в табеле рабочего времени.

Подробнее узнать о том, как работать с табелем рабочего времени, можно ЗДЕСЬ

Значение в поле "Коэффициент" позволяет указать на какой коэффициент при расчете конечной зарплаты умножать выбранный Параметр для построения.

Поясним все вышесказанное на примере из последнего скриншота:
Из зарплатного отчета "Оформленные заказы", настройки которого мы сохраняли на этапе 1, при расчете конечной заработной платы каждого сотрудника количество оформленных им заказов будет умножаться на 50. Другими словами сотрудник получит 50 руб. за каждый оформленный заказ.
Из зарплатного отчета "Продажи аксессуаров" при расчете конечной заработной платы будет учитываться общая стоимость (с учетом скидки) всех проданных сотрудником аксессуаров, умноженная на 0,2. Другими словами сотрудник будет получать 20% от стоимости (с учетом скидки) всех проданных им аксессуаров. Процент от продаж линз, МКЛ, оправ и СЗ будет рассчитываться аналогично.
Из зарплатного отчета "Продажа услуг" при расчете конечной заработной платы будет учитываться общая стоимость (без учета скидки) всех оказанных сотрудником услуг, умноженная на 0,02. Другими словами сотрудник будет получать 5% от стоимости (без учета скидки) всех оказанных им услуг.
Из отчета "По рабочим сменам" при расчете конечной заработной платы будет учитываться количество отработанных часов (с учетом повышающих коэффициентов из табеля), умноженное на 150. Другими словами, продавец будет полуать 150 руб. за каждый отработанный им час.

После окончания настройки Сводного зарплатного отчета нажимаем кнопку "Сформировать". На экран будут выведены данные отчета: 

В отчете будут представлены данные в разрезе каждого продавца, а также в разрезе начислений по каждому из Избранных зарплатных отчетов. В колонке "Итого" будет рассчитана итоговая зарплата каждого сотрудника.

На скриншоте выше мы видим, что продавец "Иванова Наталья Александровна" с оформленные заказы получили 2000 руб., за продажу МКЛ - 826,80 руб и т.д., за "выходы на работу" - 8137,50. Итого заработная плата Ивановой Н.А. за выбранный период составит 12814,25 руб.

С помощью кнопки "Экспорт в Excel" данные отчета можно выгрузить в Excel. Для печати отчета нажмите кнопку "Печать"

3. Сохраните сформированный сводный зарплатный отчет в Избранные отчеты

Настоятельно рекомендуем сохранить сформированный отчет в Избранные отчеты, чтобы каждый раз заново не выставлять настройки для расчета заработной платы. Для этого нажмите кнопку "Сохранить в избранное"