Бонусная система

Бонусная система позволяет задавать правила накопления и использования бонусных баллов при оформлении заказов в магазинах. Для того, чтобы клиент мог стать участником бонусной программы, за ним должна быть закреплена дисконтная карта с определенным номером, на которой будут накапливаться бонусные баллы.

Более подробно узнать о том, как "привязать" дисконтную карту к клиенту , можно узнать ЗДЕСЬ  

Если вы уже используете в своих оптиках накопительные дисконтные карты, то в качестве бонусных карт будут использоваться они же. Заводить отделно бонусные карты нет необходимости. У всех клиентов, за которыми уже закреплена дисконтная карта, после создания правил начисления бонусов начнут накапливаться бонусные баллы

Настройка условий бонусной системы

Настройку бонусной системы могут проводить пользователи с уровнем доступа "Топ-менеджер" или "Менеджер".  Настройка условий бонусной системы осуществляется путем создания перечня правил начисления и списания баллов.

Для создания правил бонусной системы перейдите в пункт меню "Ценовая политика" - "Бонусы"

Формирование правил начисления бонусных баллов

Для формирования правил начисления баллов выберите вкладку "Начисление баллов" и нажмите кнопку "Новое правило"

В открывшемся окне укажите параметры нового правила начисления бонусных баллов:

Описание параметров правила по начислению бонусных баллов:

Начало действия/конец действия - период, в течение которого будет действовать правило бонусной системы, при этом обе даты включаются в период действия. После окончания периода расчет баллов по данному правилу осуществляться не будет;

Название правила - наименование правила. Рекомендуем называть правила более конкретно, чтобы его легче было найти в далнейшем в большом списке правил. Например "За аксессуары (сентябрь)"

Департаменты - департаменты, в которых будет действовать данное правило расчета бонусных баллов. В случае, если Вы не выбираете департаменты, данное правило бонусной системы будет использовано во всех салонах сети;

Кол-во баллов (%) - количество баллов, которые будут зачисляться на бонусную карту (% от стоимости проданного товара или услуги);

Стоимость от/стоимость по - диапазон стоимости товаров (включая крайние значения), за продажу которых будут начисляться бонусы

Тип товара - товары, за продажу которых будут начисляться бонусы. Начисление баллов за продажу отдельных категорий товаров можно конкретизировать (модель, бренд и т.д.). Следует отметить, что при выборе параметра "Все товары", услуги в данное правило включаться не будут

После введения необходимых параметров нажмите кнопку "Сохранить"

Созданное правило отобразится в списке правил начисления бонусных баллов. Для того, чтобы создать следующее правило нажмите кнопку "Новое правило" или скопируйте уже имеющееся в списке правило нажав на кнопку "Копировать". Для удаления правила нажмите кнопку "Удалить" (красный крестик):

В случае, если в списке будет присутствовать несколько правил с пересекающимися условиями, то при расчете бонусов будет применяться более новое правило. Например, если у вас есть правила "5% с продажи футляров" от 01.09.17 и "7% с продажи аксессуаров" от 15.09.17, то при продаже футляра начисление бонусных баллов будет произведено по второму, более новому правилу.

Формирование правил списания бонусных баллов

Для формирования правил списания баллов выберите вкладку "Списание баллов" и нажмите кнопку "Новое правило"

В открывшемся окне укажите параметры нового правила списания бонусных баллов:

Описание параметров правила по списанию бонусных баллов:

Начало действия/конец действия - период, в течение которого будет действовать правило бонусной системы,  при этом обе даты включаются в период действия;

Название правила - наименование правила. Рекомендуем называть правила более конкретно, чтобы его легче было найти в далнейшем в большом списке правил. Например "15% При покупке МКЛ (октябрь)";

Департаменты - департаменты, в которых будет действовать бонусная система. В случае, если Вы не выбираете департаменты, то бонусная система по умолчанию используется во всех салонах сети;

Размер скидки (%) - количество баллов, которые будут списываться с бонусной карты (% от стоимости приобретаемого товара или услуги) в момент покупки;

Стоимость от/стоимость по - диапазон стоимости товаров (включая крайние значения), за которые можно расплачиваться баллами бонусной системы;

Тип товара - товары, за которые можно расплачиваться баллами бонусной системы. Списание баллов за продажу отдельных категорий товаров можно конкретизировать (модель, бренд и т.д.). Следует отметить, что при выборе параметра "Все товары", услуги в данное правило включаться не будут;

После введения необходимых параметров нажмите кнопку "Сохранить"

Созданное правило отобразится в списке правил списания бонусных баллов. Для того, чтобы создать следующее правило нажмите кнопку "Новое правило" или скопируйте уже имеющееся в списке правило нажав на кнопку "Копировать". Для удаления правила нажмите кнопку "Удалить" (красный крестик):

В случае, если в списке будет присутствовать несколько правил с пересекающимися условиями, то при списании бонусов будет применяться более новое правило. Например, если у вас есть правила "5% при покупке футляров" от 01.09.17 и "7% при покупке аксессуаров" от 15.09.17, то при продаже футляра списание бонусных баллов будет произведено по второму, более новому правилу.

Дополнительные настройки

Система ИТигрис Оптима позволяет задавать дополнительные настройки бонусной системы. Для этого перейдите на закладку "Настройки"

Настройки бонусной системы позволяют указывать следующие параметры:

Срок действия бонусных баллов - период, по истечении которого начисленные бонусные баллы будут сгорать. Расчет осуществляется с момента создания заказа, по которому были начислены баллы;

День рождения: бонусные баллы - количество баллов, которые будут автоматически начислены в день рождения клиента на бонусную карту. Для этого у клиента в карточке клиента должна дыть указана дата рождения;

День рождения: срок действия баллов - период, по истечении  которого баллы, начисленные в честь дня рождения, будут сгорать;

После внесения необходимых параметров настроек нажмите кнопку "Сохранить"

Применение бонусной системы

Журнал бонусных баллов

Количество баллов на бонусной карте клиента, а также историю начисления и списания баллов можно посмотреть в Карточке клиента. Для этого найдите клиента в Журнале клиентов и нажмите на пиктограмму "Подарок" в строке "Дисконтная карта" или на кнопку "Журнал баллов"

В Журнале баллов отражается текущий баланс бонусных баллов, а также история начисления и списания баллов

В журнале бонусных баллов можно отфильтровать начисление и списание бонусов по следующим параметрам:

  • Категория операции - позволяет отфильтровать начисления, списание, сгорание бонусов и иные движения

Все начисления - сумма всех начисленных клиенту бонусов

Все списания - сумма всех потраченных клиентом бонусов

Начисления за покупки - сумма бонусов, начисленная за покупки клиента

Скидки по баллам - сумма скидок, полученных за счет оплаты заказов бонусами

Истечение срока действия - сумма бонусов, по которым истек срок действия

Возврат потраченных баллов - сумма бонусов, которые вернулись клиенту при оформлении возврата заказа, оплаченного бонусами

Возврат начисленных баллов - сумма бонусов, которые списаны с клиента при оформлении возврата заказа

  • Статус операции - позволяет просмотреть информацию либо по действующим бонусам (доступным к использованию в настоящее время), либо по ожидаемым (которые будут доступны  к использованию в соответствии с заданными правилами, например, после завершения заказов)
  • Департаменты - позволяет просмотреть информацию о начислении и использовании бонусов в разрезе департаментов

По "Департаментам" можно отобрать только те бонусные операции, которые связанны с заказами, а именно начисление или использование бонусов при оформлении заказов или возвратов от покупателя и отмен заказов. Все эти операции совершаются в конкретном депаратмента поэтому и отбор по депаратменту возможен.


Невозможен отбор по депаратменту для операций сгорания бонусов при истечении из срока действия, ручного начисления бонусов клиентам, начисления бонусов по фильтрам клиентов. Эти операции не привязанны к конкретному депаратменту, поэтому и в отбор по депаратментам они не попадают

Для просмотра детализации по заказу  с бонусными операциями нажмите на слово, подсвеченное синим цветом (возврат/заказ)

Для того, чтобы вернуться в Карточку клиента, нажмите на кнопку "Просмотр клиента"

Накопление и списание бонусных баллов при оформлении заказа в магазине

Использование бонусной системы будет доступно продавцу в момент оформления заказа на этапе выбора скидок и дополнительных услуг. При этом при работе с бонусами продавец может использовать на выбор один из двух режимов: "Режим использования" или "Режим накопления". Для переключения между режимами используйте кнопку "Изменить" (пиктограмма с двумя стрелочками).

"Режим использования" - в данном режиме бонусы на карте можно использовать для оплаты покупки.

В рассматриваемом примере на покупку стоимостью 3500 руб. применяется скидка по карте клиента (10%), после чего на оставшуюся сумму (3500 - 10% = 3150 руб.) начисляются баллы в объеме 10% (3150руб.*10% = 315 руб.), которые могут быть использованы для оплаты данной покупки (3500 - 10% по карте клиента (-350 руб.) - 315 бонусов = 2835 руб.)

"Режим накопления" - в данном режиме бонусы за текущую покупку будут начислены для оплаты последующей (баллы начисляются пропорционально сумме оплаты в соответствии с заданными правилами)

В рассматриваемом примере на бонусную карту клиента будут зачислено 315 бонусов (10% в соответствии с заданными правилами от суммы оплаты), т.е. на оплату следующей покупки можно будет использовать 571 балл

В случае, если в соответствии с заданными вами правилами начисления бонусов при продаже товара получается не целое число бонусных баллов (например 10,7 баллов), то баллы всегда округляются в меньшую сторону до целого числа. Также расчет баллов производится по каждому продаваемому товару или услуге отдельно. Т.е. если клиент покупает 3 аксессуара стоимостью 50 руб., а в правилах начисления бонусных балов вы указали что с покупки Аксессуаров клиенту начисляется баллов в размере 7% от стоимости аксессуаров, то расчет и начисление балов, а также округление баллов будет производиться отдельно по каждому Аксессуару. С продажи первого аксессуара клиенту будет начислено 50 х 7% = 3,5 Округляем в меньшую сторону до целого числа, получаем 3 балла. Аналогично по второму и третьему аксессару. В итоге за покупку 3 аксессаров клиенту будет начислено 3+3+3=9 баллов, а не 150 х 7% = 10,5 баллов