Руководство пользователя ИТигрис ОптимаМенеджментОтчеты бухгалтерии по зарплатеКак пользоваться зарплатным отчетом "Продавцы-консультанты"?

Как пользоваться зарплатным отчетом "Продавцы-консультанты"?

Зарплатный отчет по сотрудникам магазина позволяет отследить заказы, которые оформил сотрудник, а также услуги, которые были оказаны сотрудником за период. Этот отчет позволяет автоматизировать расчет зарплаты продавцов-консультантов.

Зарплатный отчет по продавцам-консультантам могут формировать бухгалтерия и менеджмент. Кроме того, сотрудник магазина может самостоятельно просмотреть свой зарплатный отчет.

Выберите в меню пункт "Отчеты бухгалтерии"

Выберите в меню пункт "Отчеты бухгалтерии"

Выберите отчет "Продавцы-консультанты"

Выберите отчет "Продавцы-консультанты"

Описание отчета:

Описание отчета:

Для чего используется:

Используется как основа для расчета заработной платы продавцам оптик. К полученным из отчета данным уже применяется схема расчета заработной платы в каждой конкретной организации (например фиксированный процент от всех продаж, или разный процент от продажи разных товаров и т.д)

Порядок расчета:

Отчет рассчитывается начиная с начала дня начала периода по конец дня конца периода (кроме случая с фильтром "Учитывать дату поступления платежей" (см. ниже))
Все взаиморасчеты по заказам учитываются по сотруднику, оформившему заказ. Если доплату за заказ принимал другой продавец, то в отчете этот платеж все равно будет отнесен на продавца, оформившего заказ.
Если оплата заказа осуществляется подарочным сертификатом, то такой заказ попадает в расчет ЗП обоим сотрудникам: принимающему оплату подарочным сертификатом, и сотруднику, который продал подарочный сертификат.

Какая информация выводится:

Выводится информация по количеству и сумме отобранных с помощью фильтров показателей. В отчет не попадают отмененные заказы. В отчете отдельно выводится информация по возвратам. Возвраты попадают в отчет датой оформления возврата.

Описание фильтров отчета:

Начало периода, Конец периода - интервал времени, за который вы хотите сформировать отчет.
Стоимость от, Стоимость по - позволяет выводить в отчет только информацию по товарам и услугам, стоимость которых попадает в указанный интервал. Без необходимости ничего не указывайте.
Продавец - позволяет сформировать отчет по конкретному продавцу. Если нужно сформировать отчет по всем продавцам - ничего не указывайте.
Департамент - позволяет сформировать отчет по конкретному департаменту. Если нужно сформировать отчет по всем депаратаментам - ничего не указывайте.

Учитывать дату - в зависимости от этого параметра в отчет будут выводиться данные либо датой создания заказа, либо датой завершения заказа, либо датой поступления платежей:

Завершения заказа - вся стоимость заказа будет попадать в отчет датой завершения заказа, независимо от даты создания заказа и промежуточных платежей по нему
Поступления платежей - каждый платеж по заказу будет попадать в отчет датой совершения платежа. Важно: По фильтру "Учитывать дату поступления платежа" данные выводятся на начало дня конца периода. Соответственно, чтобы построить отчет, например за ноябрь, нужно указать в фильтре "Начало периода" 01.11.16 а в фильтре "Конец периода" - 01.12.16
Создания заказа - вся стоимость заказа будет попадать в отчет датой создания заказа, независимо от даты завершения заказа и промежуточных платежей по нему.

Статус заказа - позволяет выбрать, какие заказы выводить в отчет: завершенные, полностью оплаченные или все

Завершенные - выводит в отчет только заказы со статусом "Завершен"
Полностью оплаченные - выводит в отчет только заказы, по которым внесена полная оплата. То есть завершенные заказы + заказы полностью оплаченные, но еще не завершенные (то есть не выданные клиенту)
Все - выводит в отчет все заказы. удовлетворяющие остальным фильтрам, не зависимо от того, завершены ли они и оплачены ли полностью

Тип отчета - позволяет выбрать информацию по каким товарам\услугам или заказам будет выводиться в отчет.

Аксессуары,контактные линзы, оправы, солнцезащитные очки, массовка - выводят информацию по конкретным типам товаров, которые были проданы за указанный интервал времени в соответствии с остальными заданными фильтрами.
Услуги - выводят информацию по услугам, которые были оказаны за указанный интервал времени в соответствии с остальными заданными фильтрами. Важно: Услуга может быть оказана продавцом, только если она включена в состав заказов "Продажа", "Ремонт" или "Контактные линзы". Все услуги в составе заказа "Изготовление очков" относятся к сотрудникам цеха и отображаются в зарплатном отчете по сотрудникам цеха.
Заказы - выводят информацию по всем заказам, которые были оформлены за указанный интервал времени в соответствии с остальными фильтрами. Важно: при выброном фильтре "Заказ" в отчет выводиться полная стоимость заказов. включающая в себя и стоимоть товаров, и стоимость услуг, вне зависимости от того, какой сотрудник их оказал. Другими словами, это стоимость всех оформленных заказов за указанный интервал времени.

При выборе фильтра "Заказы" вы сможете указать при необходимости конкретный вид заказа. Например построить зарплатный отчет только по заказам "Изготовление очков"

Пример отчета:

Пример отчета:

На примере представлен зарплатный отчет по всем продавцам за октябрь 2018 года, сформированный по всем заказам по дате их завершения и учитывающий только завершенные заказы. Именно такой порядок расчета зарплаты продавцам используется оптиками чаще всего. В колонке "Заказы" в данном случае отображается общая стоимость оформленных каждым продавцом Заказов, завершенных на момент формирования отчета. Заказы попадают в отчет не датой создания, а датой завершения. Т.е. если заказ был создан в сентябре, а завершен в октябре, то он отобразится в отчете за октябрь.

В колонке "Возвраты" отображается стоимость возвратов, оформленных в октябре по заказам каждого сотрудника. При этом неважно кто из сотрудников оформил сам возврат, разнесен он будет на того сотрудника, который создавал заказ изначально. Важно понимать, что возвраты отображаются в отчете датой оформления возврата в программе. Т.е. если заказ был завершен в сентябре, а возврат оформлен в октябре, то при таком варианте построения отчета сумма заказа попадет в отчет за сентябрь, а сумма возврата - в отчет за октябрь.

В колонке "Итого" отображается сумма заказов за вычетом возвратов. Т.е. Итиго = Заказы - Вазвраты.

Так как мы сформировали отчет только по завершенным заказам в графе "Незавершенные заказы" естественно стоят нули. При других вариантах построения отчета в этой графе будет стоимость незавершенных на момент формирования отчета заказов.

Мы рекомендуем при расчете зарплаты сотрудникам использовать именно такой вариант построения отчета (Учитывать даты: Завершения заказа; Статус заказа: Завершенные), так как в таком случае продавец получает бонус с суммы его заказов, завершенных в октябре за вычетом возвратов оформленных в октябре по его заказам.

 

Для детализации расчета по конкретному сотруднику нажмите на его ФИО в колонке "Консультант".

При этом будет выведена следующая информация:

Красным цветом выделены суммы возвратов.

Колонка "Дата" - дата создания заказа или оформления возврата
Колонка "Заказ/Возврат" - номер заказа или номер возврата

По каждому заказу или возврату можно посмотреть детализация. нажав на номер в колонке "Заказ/возврат".
В детализации по заказу будет представлена подробная информация по заказу:

В детализации по возврату будет представлена подробная информация по возврату. Обратите внимание, что в отчет выводится не номер заказа, по которому сделан возврат, а номер самого возврата. Номер заказа, по которому сделан возврат можно найти в детализации по возврату. Также в детализации будет виден комментарий, который оставил продавец при оформлении возврата:

В любой момент отчет можно распечатать или выгрузить в Excel: